Древний Сайман — главный праздник Кельтов

На первое ноября выпадает кельтский праздник Самайн. Этот день считался особенным. Урожай собран, скот устроен на зимовку, впереди долгая, страшная зима. Древний народ, занимающийся в основном, сельским хозяйством нуждался в подобном разграничении.

На самом деле недельный праздник был, своего рода, отдыхом перед более тяжким трудом. Летние заботы уже преодолены, а впереди смутные (для древних крестьян) времена зимовки. Душа требовала расслабления, активного отдыха, чтобы набраться сил перед «темнотой», опускавшейся на землю кельтов на несколько месяцев.

Праздник Сайман

Самайн праздновали целую неделю. Середина выпадала на 1 ноября. В это время все мысли о трудах и заботах выкидывали из головы. Только застолья, песни и пляски были позволены в древних общинах. Обязательным элементом празднования был большой костер, как и у всех древних жителей. Они ценили и уважали неизменную, волшебную силу огня. Он не только согревал их, но и защищал от множества злых сущностей, выразивших из сердца гор.

Про Сидов — духов Саймана

Кельты считали, что перед «темным» временем (зимой) горы раздвигались, оттуда появлялись Сиды, древние мудрые духи-колуны. Они обладали невероятными дарами: невидимостью, бессмертием, влиянием на скот (для крестьян это было важно).

Кельты считали, что под властью Сидов свинья, которую съедали во время пиршества, могла наутро прийти в стадо живой и невредимой. По нашим меркам, это практически дар возобновлять источники существеннее («печатный станок»).

Духи-колдуны не просто так ходили на Сайман меж людей. Они искали себе невест, да еще присматривались к кладам и богатствам. Умыкнуть красавицу или драгоценные предметы для них было делом обыкновенным. От них то и защищались боязливые кельты кострами и песнями. Не хотелось им ни женщин своих отдавать, ни ценностей лишаться. Страшнее всего было остаться в одиночестве во время праздника. Того и гляди Сиды придут, да отберут что поценнее.

Гадания в Самайн

Кельтские духи Сиды

Не смотря на то, что человек был значительно слабее Сидов, он имел возможность «опросить» их по интересующим сторонам своей жизни. То есть в это время те, кому не лень, занимались во время Саймана гаданиями. Девушки, как водится на гадали на суженых.

Надо сказать, что от славянских их гадания не особенно отличались. Например, девушки собирались в одном доме, на шесть тарелок раскладывали предметы, означающие достоинства жениха. Затем каждой завязывали глаза и заставляли совершать выбор. Нечто подобное славяне тоже делали.

Если интересно, то можете сами попробовать (Саймана можно не ждать, погадайте на Хэллоуин). Возьмите, например, кольцо, монету, ржавый гвоздь, кусок хлеба, нитку, соленый огурец. Разложите на блюдечки. Завяжите «невесте» глаза и пусть себе выбирает.

А толковать как? Да сами определяйте. Например, в порядке перечисления символов: замужество, богатый жених, скаредный муж, сытая жизнь, частые переезды за мужем, пропойца. Трактовку необходимо самостоятельно подбирать, исходя из собственных предпочтения и намерений. А за основу возьмите перечисленное.

Гадание на Самайн для юношей.

Гадания на праздник Сайман

Это смешное гадание у кельтских мужчин улыбок не вызывало. Они ворожили о фигуре суженной по …. Капусте! Зажмурившись, выбирали из горы один вилок, прощупывая лишь кочерыжки. Если большой попадался, знать, невеста будет толстой. Не смейтесь, это очень хороший знак. Упитанная, значит, здоровая, деток много подарит, работать станет и так далее.

Еще на Самайн мать семьи пекла пироги с яблоками. Внутрь закладывались символические предметы (колечко – брак, монетка – богатство, щепка – борьба, фасолина – богатый урожай и так далее). Юноши узнавали свою судьбу по угощению. Здесь уж что кому попало. При этом кельты – народ честный. Предсказания были не только оптимистичными. Если щепка парню попадалась, то ему приходила пора за оружие браться. Знать, будет он в походе участвовать. А вот, останется ли в живых, это оставалось «за кадром

Кельтский ритуал на удачу

Во время празднования Саймана обязательно пекли специальные пирожки из овсяной муки. Их наполняли заварным кремом. Хозяйке предписывалась особая осторожность. Поломать хрупкий пирожок значило, накликать на род беду. А готовые лакомства не ели (ну не все съедали). По одному пастухи брали в поле, разламывали пополам и кидали за спину, не оглядываясь. Так древние люди «задабривали» духов хищников, чтобы те не нападали на скот, да и самих пастухов не тревожили своей агрессивностью.

кельтский крест

Традиция сохранилась. Чтобы враги не досаждали необходимо собственноручно (обязательно) испечь первого ноября овсяные пироги с заварным кремом. Один следует вынести в поле (на улицу) разломить пополам да бросить за оба плеча. А теперь можно бежать домой праздновать Сайман!

Защита от злых сил в этот праздник

Кельты, заигрывая с Сидами, все же боялись их влияния. Чтобы подлые духи не навредили роду, принято было обязательно зажигать в каждом окне белые свечи. Это было знаком для духов, что данный дом трогать нельзя. Если станете на первое ноября «защищаться» таким способом, не забудьте о мерах предосторожности. Огонь без присмотра вполне может перекинуться на шторы или жалюзи. Тогда духам не останется работы. Вы все сделаете сами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − два =